понедельник, 25 апреля 2011 г.

С этого все начинается. С того, что ребенку дают возможность принимать решения, додумываться.

В разрезе самостоятельности на самом деле надо говорить не о ребенке, а о родителях. ПРи развитии умения принимать решения, определять зону своей компетенции и принятии ответственности за последствия ребенок часто ошибается. То решение примет не то, то не в рамках свое компетенции (например, школьник в любом классе еще не вправе решать, ходить ему в школу или нет. У нас есть Закон и там все написано.), то последсвия не уситывает, то от ответственности уходит.

А меня всегда мучал вопрос: зачем родители не позволяют ребенку пробовать себя в этом? Заметьте, я понимаю, ПОЧЕМУ: потому, что хотят, как лучше. А вот ЗАЧЕМ? Цель этого в чем?

Хорошо, давайте примеры:
Ребенок говорит: я не буду делать уроки сейчас-и играет на компьютере. Хорошо. Я это вижу и даю ему это сделатью В результате уже девять-а у него еще конь не валялся. Он пытается начать, НО! У нас уже отбой, так что я подниму его завтра пораньше. Рано ему вставать ой как неохота, а надо. Итого имеем: сам нес ответственность за распределение времени. ЗАЧЕМ мне это надо? Я хочу, чтобы он умел делать это САМ, не перекладывая свой тайм-менеджмент ни на кого, чтобы знал, что важные дела должны быть выполнены ы влюбом случае.

Я могла поступить по-другому: дать возможность ему делать уроки, нарушив режим. И если я спросила себя, ЗАЧЕМ мне это, то получила бы набор вот таких целей: ребенок должен понять, что можно сначала играть, а потом делать дела, также он должен знать, что если очень хочется, то можно плюнуть на режим труда и отдыха. И еще он должен понять, что установленные в семье правила-для красоты и выпендрежа, соблюдать их совсем не обязательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий