понедельник, 25 апреля 2011 г.

Мы с вами опять приходим к развитию.Кубики Никитиных и все прочее-это хорошо. Но я обращаю Ваше внимание: развитие только тогда идет гармонично, когда оно не отдельно от всей обычной жизни. У Вас есть кубики Никитиных? Ну так славно. А теперь включайте их в свою обычную жизнь. Вы принесли из магазина ребенку вкусняшку? Ну так скажите, на какую букву? Не доставайте пока этот сюрприз, составьте букву вместе из кубиков! А пртом скажите о том, какой он умница!!! Вот какой сюрприз он себе угадал! Вся наша взрослая проблема в том, что мы садимся играть только "для того, чтобы они заинтересовались"! Да не будут они интересоваться, если у нас нет интереса. А попробуйте из Никитинских кубиков составить узор, которого нет у них, зарисовать его и с гордостью попросить повторить мужа и ребенка.

Мы боимся быть вместе с детьми, потому что сами боимся быть детьми. Мы играем с детьми, находясь где угодно, только не вместе. Есть три позиции общения: над, рядом и вместе. Но по-настоящему какое же это общение, если однин из "общателей" находится над или рядом? Общение-от слова "общее", а что общего при этих позициях?

Я скачу на весенней травке под весенним солнышком, как обалдевшая козочка. И что, я стала плохой? Недостойной высокого звания? Это проявляются детские строны моей натуры-да! Но именно там находится креативность, способность к нестандартному мышлению (у детей нет стереотипов), способность к эмпатийному пониманию чувств другого и его состояния-и загубить это все в обмен на то, чтобы соответствовать чьим-то представлениям? Я не согласна, а Вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий