понедельник, 25 апреля 2011 г.

Уверенность




Сначала цитата
И здесь вот что важно: уверенность, в свою очередь, становится хорошим
средством, предотвращающим заболевания. Об этом мы только догадывались, но
по-настоящему узнали тоже совсем недавно: один врач, специалист по
аутотренингу, объяснил нам, что здоровье человека и его способность
сопротивляться болезням зависят и от настроения, от уверенности в том, что он
не заболеет. Нередко болезненное состояние бывает мнимым или ухудшается
только из-за того, что человек становится в этом убежден. А дети гораздо
сильнее поддаются внушению, чем взрослые.

А теперь расскажу, как это было у нас: если ребенок недомогает-то он сразу ложится на постельный режим. Расскажу и подоплеку. Случилось это вот ка: бабушки к нам приходили не слишком часто и рос сынуля в полной уверенности, что все идет как надо: что писать и какать в штанишки неприятно, что прохлада-это нормально, что играть можно и на одеялке дома и на этом же одеялке на даче на травке (правда, не так долго по времени). И примерно в годик мы пошли в кино, а ребятенка оставили у бабушки. Опять же, было лето и пришли мы к такой картине: ребенок сидит (полулежа), обложенный подушками, а бабушка с ложки его кормит бананом! (Банан соскребают ложкой и дают). Ромыч сидит с миной вроде бы страдальческой, но мы-то видим, что он довольный, как слон!!!

Бабушка: что, допрыгались? Видите, как он болеет, даже есть сам не может! И, несмотря на все наши уверения, что этот хитрец ее раскусил и просто водит за нос, она все равно укутала, нас отчитала и пошли мы домой. Когда пришли-этот кент с деловым видом выпутывается из всех куталок и весело скачет к игрушкам... И тут взыграло у меня ретивое: вот уж нет, ты решил болеть-давай болеть! И я с преувеличенным "Ах, ты мой маленький, уси-пуси, ты мой больной! беру в охапку этого абсолютно здорового чудика и кладу подушечки на диванчик, да еще и укрываю... У него непонятки: я говорю: тебя бабушка кормила и я сейчас буду тоже тебя лечить (расплывается в улыбке, укладывается в позицию индийского раджи-лечите меня, мол!). Ага, хорошо! Я беру витаминку снимаю с нее сладкое (это был обычный ревит), толку и даю на ложке-ему не нравится, плюет. Тут я уже строго: эй, дорогой, надо лечиться, раз заболел....

В общем, этот театр у нас продолжался до вечера, а там уже и спать. С утра я спросила: болеть будешь? На что получила испуганный взгляд в сторону дивана, где вчера его "лечили" и чекий ответ-нет.

Что я хотела ребенку показать: если ты заболел-то это уже СОБЫТИЕ и относиться к этому надо серьезно. Никаких игр в болезни и недомогания! И болеть-это не праздник и не куча приятных вещей: это ограничение движения (что моему гиперактивному ребенку было страшным наказанием), это скука, так как играть можно только лежа и на одеяле-а много наиграешь так? И это не приятсвенная кормежка, а неприятные лекарства.

И потом, при первых только признаках недомогания (не насморк, а просто вялость-слабость) сразу ложился на постельный режим и пил мед с молоком, усиленную дозу витаминов, эхинацею. Через день (максимум, было два) вставал, как огурец. Все эти инфекции, конечно, летают. Представьте себе щит, куда постоянно дубасят прилетающие шары инфекций. Как не заболеть?
1. Щит всегда должен быть крепким-он ежедневно-постоянно укрепляется.
2. Щит должен быть и психологическим: у нас это было а) болеть-неприятно (см. выше) и б) болеть неприлично! (Ходить сопливым и неприлично, да и просто некрасиво!)
3. Если щит ослаб и грозит упаст-сразу все силы бросаются на его поддержку (не тогда, когда упал, а ДО того).

Научитесь быть внимательными к состоянию ребенка. Вы даже по дыханию сможете заметить первые признаки, что начал опухать нос, витамины и травы надо применять. Наружные мази необязательно покупать: например, хорошая мазь-это гусиный (а у меня его не было, я брала обычное свиное сало) и в него (растопленное) выдавливается чеснок (небольшая долька на чайную ложку). Вообще, чеснок и лук-это мощнейшие природные антибиотики. Чувствуете, что пошло поветрие и дети в окружении стали болеть? Время укреплять щит, так как атака усилилась: берем луковицу, режем, кладем на тарелку и ставим у кровати ребенка. Дома пахнет луком, зато все бактерии умирают, не успев сделать свое черное дело.

Грипп идет? На грудь вешаем неболейкину медаль: это бочечка от киндер-сюрприза с проколотыми дырочками, а внутри нарезанный чеснок (ребенки ее сами, по собственному почину нюхают, да и так просто висит и пахнет, а иногда откроют и кусочек съедят, кстати, горечи стимулируют аппетит) У нас к вечеру обычно медвль была полупустая.

Да, я уверена, что резервы у нас у всех настолько большие, что мы и не подозреваем. М если не давать им угасать, а при атаках помогать-то болезни станут чем-то из ряда вон выходящим...

А еще в 8 лет я узнала, что у Ромыча аллергия на антибиотики. Ему дали в школе эритромицин (хорошо, правда? Это когда ребенок просто раскраснелся, бегаючи, а решили, что у него жар, эритромицин, у нас, оказывается, жаропонижающее). Ребенок опух, едва не задохнулся-вот так он в первый раз попал в больницу и оттуда уже вынес стойкое убеждение, что быть здоровым-хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий