понедельник, 25 апреля 2011 г.

Не хочу кушать

Моей дочке почти 6 лет. Ходит в бассейн в садике, на фигурное катание, по вечерам контрастный душ. И постоянно болеет-особенно уши. Немного сопли -ухо сразу болит, кашель-ухо болит, причем ночью, днем все вроде нормально. Еще сильная аллергия в виде сыпи на лице,руках, попе, ногах-перед сном постоянно чешется. Делали пробы-показало на сладкое.Она очень любит углеводную пищу-каши и булочки,кексы, из овощей только морковь. Мясо, рыбу, яйца вообще не ест. Губы всегда в герпесе и с заедами, всегда их облизывает и они еще шелушатся. Очень надоели все ее болячки. А вид у нее в последнее время такой-"ну пожалейте меня". Если углеводной пищи нет, вообще может не есть, худеть говорит буду.
Можно мне что-нибудь посоветовать?


Начну с герпеса: появление герпеса-это явное снижение иммунитета. При этом не стоит относиться к герпесу, как к заболеванию только на губах: он в это время "облипает" все внутренние слизистые оболочки организма (там почти нет нервных окончаний, поэтому боли не чувствуется, а продукты распада и самого герпеса очень сильно отравляют организм). Укрепление иммунитета обязательно!

Заеды: недостаток комплекса витаминов, в основном, витаминов группы В.

Итого после сказанного имеем: нужны витамины, группу В еще и усилить (давать дополнительно) и имуннопрепараты.

Теперь об углеводной пище: углеводная пища сразу насыщает кровь, делая ее "не голодной". В мозгу два центра, которые отвечают за то, чтобы дать сигнал о насыщении: первый-это полнота желука. Рецепторы в желудке посылают сигнал в мозг о том, что желудок полон и кушать хватит. Второй-это центр, который анализирует состав крови на предмет уровня сахара в ней. Если его достаточно-то мозг посылает сигнал о том, что кровь "не голодная". то есть получается, что у нее хорошо раюотает именно этот центр.

Совет здесь такой: она любит и хочет углеводное. Хорошо. Пять ложек супа-и булочка твоя. То есть сладкое после еды. В целом в шесть лет она уже способна понять, когда вы ей четко скажете: молоко, каша, плов, суп (перечисляете тот набор, который она все же ест)-это еда. Все остальное-развлечение едой. Развлечения бывают после основного. Все. Разговор окончен. Тогда получается так: никто ничего не запрешает, пожалуйста, кушай. После еды. Хочешь голодать-пожалуйста.

Относительно того, что ребенок может день не есть. Я еще только родила первого и моя бабушка, мудрая женщина, говорила со смной об этом. У меня стало мало молока (это бывает примерно в
3 месяца, когда ребенок начинает резко больше кушать) и я две недели (по Никитиным) давала только грудь и воду, ждала прилива (который потом пришел такой, что я кормила и своего и соседского, у которого мама не была такой терпеливой и не дождалась этого момента, стала докармливать, потом молоко у нее вообще пропало). Ребенок был полуголодный, молока ему не хватало, а я не докармливала, просто чаще прикладывала. А бабуля сказала, что это не страшно и рассказала истории из военного времени и послевоенного. Потом я почитала по голоданию и поняла-если есть вода (не соки-квасы, а вода), то ничего страшного не случается. Сейчас я сама раз в неделю голодаю (1 день) и раз в месяц-3 дня. Ничего страшного. Даже ничего особенного.

Хитринка тут вот в чем: мы все почему-то думаем, что случится страшное, если она не поест. Одним родителям с подобной проблемой (он способен ничего не есть целыми днями, если ему не давать сладко-углеводного!) я посоветовала сделать вот что: вести дневник питания ребенка: несколько дней не давать сладкого специально, но смотреть и учитывать КАЖДЫЙ кусочек, который съедает ребенок. Так вот, после недели наблюдения было такое (цитирую маму близко к оригиналу): В первый день я не поверила, в то, что происходило, так как писал папа. Решила сама взять на контроль. были суббота и воскресенье и я решила, что если хочу действительно разобраться с этим раз и навсегда, то лучше потрачу свои бесценные выходные на это. Я была поражена-и это мягко сказано. Этот ребенок постоянно кусочничал: тут схватит, там ложку, тут йогурт, там черносливину или горсть изума, то сока выпьет, то сухарь грызет, то хлеб кетчупом намажет и жует, утащив в комнату... Потом не поленилась, села и посчитала по таблице калории и вышло, что по калориям он ест нормально! Правда, состав ужасен! И тогда я сказала: хватит! С голоду он точно не умирает, а вот гробить себя таким способом питания я ему не дам"

Вот и пошло у них: мама абсолютно спокойно говорит: сладкое-булка? Пожалуйста. Пять ложек супа-и булка твоя. Второе правило было введено такое: есть только за столом в кухне. Что бы ты там ни кушал, кушаешь тут.

Получается, что совет мой таков: первое-проследите за питанием, может, с голоду-то она не умирает? Может, не стоит жалеть и давать это углеводное? Ведь она же манипулирует Вами с помощью своего "несчастного вида"! А если Вы ее похвалите и скажете, что она умница, голодать иногда полезно, она поймет, что номер не прошел и ее не просто не жалеют, а еще и поддерживают! Вы разрушите механизм манипуляции и ей придется учиться договариваться. Не переживайте, если после разрушения механизма манипуляции сначала она будет пытаться усилить давление через жалость (ну ведь срабатывало столько лет, а тут-не тебе-не работает, значит, надо усилить. Даже слов добавить: ты меня не любишь! Я есть хочу, а ты меня не кормишь!), а потом еще и капризы или обидки-мстюльки. На все отвечайте искренней любовью и заботой: радость моя, даже если ты капризничаешь, я тебя все равно любли и этого не изменить. И буду тебя обнимать и целовать! Но позицию держите: я не могу расшатывать твое здоровье неправильнойедеой! Я не имею на это права! Это же ТВОЕ здоровье и если я тебя люблю, я ДОЛЖНА его беречь, потому что я отвечаю за еду в нашей семье! Любую твою болезнь я воспринимаю как МОЙ недосмотр! Солнышко, это есть так и я не собираюсь этого менять, это будет так всегда, даже если с твоей стороны будет море слез и обидок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий