понедельник, 25 апреля 2011 г.

Игрушки-заместители

Игрушки-заместители появляются у ребенка примерно в возрасте года и потом человек действует с ними всю жизнь. Кто-то успешно, а кто-то нет, но пользуются все.

Поначалу это кубик вместо мыла, пластилиновая лепешка-печенье, палочка-расческа. Потом это уже: прицепил веревочку сзади- я кошка, а потом и просто представил себя-и я уже медведь.

Ключевое слово: представил. Вот я представила себя счастливой-и пошел у меня выброс сератонона (гормона счастья) и орексина (гормона эйфории). Или представила, что мне сейчас делать ну очень нудную и противную работы-и пошло подавление их выброса. К чему я все это: недавние исследования (поверьте, очень большие и серьезные, на огромных статистических выборках с задействованием множества аппартуры, в том числе и медицинской) доказали, что первой идет мысль. Именно мысль дает все ощущения, которые мы испытываем. Не действие, не результат, а мысль о том, что это классное действие и обалденный результат! И начинается все это с дествия предметами-заместителями, с того, что ребенок учится представлять и фантазировать, абстраироваться и видеть общие черты (это уже развитие мышления).

Комментариев нет:

Отправить комментарий