понедельник, 25 апреля 2011 г.

Психология болезни и выздоровления ребенка

Добрый день, спасибо за начало... У нас проблема в другом- было и закаливание (дол сих пор маугли смущает своими голыми пятками всех бабушек и воспитателей в саду) и динамическая гимнастика (классная вещь! пошли в 8 мес. благодаря ей), не болели до сада... второй год ходим в сад- катастрофа... второй год не вылезаем из болезней, причем, уезжая в разгар зимы к бабушке на сессию - в мороз -25 гуляем и хоть бы хны... психолог садовский сказал - психологическая реакция - не хочет в сад ходить... а делать то что... оба работаем...
как в такой ситуации обрести уверенность, учитывая, что детские длекарстве сейчас вкусные и когда ребенок заболевает- гворит дай нурофен с апельсиновым вкусом:( ужас... причем давали то раз 5 в жизни (когда темепратура была 40)...


Да, да... Когда болеть приятно-так это же классно! И лекарства тебе вкусные и дома с мамой сидеть...Я рассказывала, что я сознательно (и сейчас тоже) делаю процесс лечения не настолько приятным, как им бы хотелось. Лечение-это жесткий постельный режим. Это много питья и ... ну не хочу я, чтобы лекарства вкусные были. Горькие я покупаю... Да, я дам потом ложку меда, но язык и мозг запоминают, что это горько и неприятно.

И я оставляла их дома сама: вижу, что насморк скоро будет, говорю: Что-то ты у меня, дружок, сопливить собрался. Завтра в сад не идем. И они знали, что завтра-постельный режим. Думаете, им охота? А никто их не спрашивает. Здоровье детей-моя компетенция и тут решения принимаю я. Лежим... Маемся.. Болеть не хотим...

Зато потом: только говоришь: так, осень начинается. Что будем есть первым: мед с лимоном или мед с лимоном и грецким орехом (там еще курага)? То есть укрепление-это вкусно и весело, а лечение-скучно и горько. Вечер: раздается клич: господа, милости прошу за сиропом и витаминками! Утро, вставать не хочется: Солнушки, подъем! Коктейль с бананом пьем? (Конечно, пьем, прямо в трусах скачем на кухню-это вкусно!!! Еще и отгонять неумытиков надо!!!) Вечер: ну что, мультики будем смотреть? Радостный хор: Да!!! Думаете, включается телевизор (кстати, телевизора у нас нет и не будет, смотрим на компьютере)? Нет, все дружно топают на кухню и накладывают себе в тарелочки пожевать дольки фруктов, орешки, чернослив, сушеную морковку. Это у нас ужин. После мультиков-купаться или душик, молоко с медом, читать и баю.

Выходит детям в этом случае просто предлагаешь укрепляться-и они ЗА! И сами приходят: что-то я вроде неважно как-то вяло себя чувствую (никаких признаков нет, просто вялое самочувствие), надо мне бы витаминчиками усилиться...

И я, чтобы отсечь все их чаяния, что я буду с ними сидеть, брала няню на эти дни. Объясняла так: солнце, ты решил заболеть. Ну что ж, бывает. Только я-то не болею. У меня очень интересная работа и я отдельный от тебя человек со своими интересами и планами. Твой план мне понятен-побыть дома и полечиться. Но я в этот план не вхожу, прости. Мы с тобой, как всегда, встретимся вечером, после работы. (Выходит, что ничего не меняется, не получается этаким макаром мною завладеть). НО!!! Беру на заметку: ребятенок соскучился, после выздоровления надо срочно это исправить! И есму говорю, что все это будет ПОСЛЕ выздоровления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий