понедельник, 25 апреля 2011 г.

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Светлана, третий день говорит дочка в ответ на все мои предложения или высказывания нет. Прям так и говорит, твердо, громко: "Нет, нет, нет". HELP!


Знаете, откуда рождается это НЕТ? Представьте себе, что вам было хорошо и комфортно, что у вас было такое приспособление, которое все делало для вас и вы не беспокоились о том, что еда в рот не попадет или воды в чашке не окажется. И вдруг оно сломалось. А сами вы еще пока не можете...

Ребенок сначала считает очень естественным, что мама рядом и все делает для него. Но он развивается, приходят новые впечатления-знания и ребенок понимает, что мама не всегда будет рядом, что бывает, что ее и нет...Это понимание ошарашивает ребенка и он ачинает наблюдать, что и как делают люди. И старается тоже делать, то есть именно от понимания, что он в этом мире отдельно-рождается самостоятельность.

И когда она родилась-мы, взрослые, всячески ее поддерживаем и одобряем: помогает мыть посуду, стремится сам одеваться-это нами поощряется. Но ведь ребенок не знает, что можно, а что нет, где граница, за которой начинается нельзя. И он проверяет не вас, не играет на нервах, а изучает границы.

И выводы могут быть разные: так, вот эта граница у мамы на замке, тут она всегда тверда, как скала, а вот у папы это же самое вполне можно... А вот это, если покричать и поваляться, то можно. А без крика мама не разрешает... А вот это-можно всегда и в любых видах. А дай-ка я еще вот так попробую, вдруг нельзя? А вот это-не могу понять: то можно, то нельзя, от чего зависит-не знаю. Надо еще попробовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий